Когда не было фотошопа…

… были гравюры.

Знаменитое фото Уильяма Шермана и его генералов, снятое американским фотографом Г. Барнардом (слева). Ранняя версия фото была опубликована в Harper’s Weekly в 1865 (справа). Самой популярной техникой печати фотографий на бумаге была деревянная гравировка. Но в результате с фотографиями происходили необъяснимые изменения. Можно заметить, что на оригинальной фотографии всего восемь людей, а на иллюстрации девять.

Даже в 19 веке фотографиям нельзя было доверять. После тщательного исследования оказалось, что изображение одного из генералов на оригинальном фото было вставлено уже позднее.

This slideshow requires JavaScript.

Фото Франсуа Салли (Вьетнам, 1962) напоминает фото Роберта Капы (Американские военные, пляж Омаха, 1944).

К моменту, когда фото Салли увидело свет в 1962, Роберт Капа был уже мертв, уже знаменит. Его убили восемью годами ранее на войне во Вьетнаме.

This slideshow requires JavaScript.

Канадский фотограф Луи Палу считает, что картины оказали влияние на его фотографии. Он говорит, что держит в голове изображения картин, и когда делает фотографии, обращается к определенным образам.

Луи Палу, фото солдата, Афганистан, 2008.

Источник: http://www.theglobeandmail.com/arts/art-and-architecture/what-makes-a-war-photograph-a-provocative-new-exhibit-covers-how-we-cover-conflict/article20807090/

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s