Заметки из Берлина

Пол приехал в Берлин чуть меньше года назад на практику. Он по-французски сдержанно произносит слово shit, когда опрокидывает на себя стакан пива, медленно встает и пытаясь вернуть пиво обратно в стакан выжимает штанины. Он только что доел вторую булку хлеба, и крошки прилипли к мокрой ткани.

«Немецкий язык – как конструктор, каждое слово что-то точно значит. Вот проверь в словаре, лифт это “ездящий стул», а детский сад это “место содержания детей». Очень удобно, все продумано. Зная одно слово, собираешь конструктор и уже хоп – второе, третье, и так далее. Но мне очень трудно воспринимать немецкий на слух. Что мне нравится в Берлине, в отличие от Парижа здесь легко можно найти уютные тихие места, куда туристы не доходят.»
На сегодня мы выбрали район Neukolln, здесь по средам крутят независимое кино. До фильма еще долго, и можно болтать о жизни. Мы сидим за столиком посреди улицы, жители которой наконец добились запрета движения транспорта, выбрав неординарный способ “жертвы”. Массивные столы и лавочки выставили посреди улицы, перегородив движение машин. Сегодня в роли жертв мы с Полом. На нас обрушиваются недовольные взгляды водителей и велосипедистов.
«Расстояния здесь меня не пугают, может быть 45 минут я добираюсь на работу на велике. Но меня это вполне устраивает! Единственное, здесь очень опасно ездить на велосипеде. Немцы всегда ждут зеленый, никто не идет на красный. Разбалованные такой организованностью водители не снижая скорости едут на желтый, не притормаживая даже на зебре. Я не обладаю этой полезной привычкой ждать зеленый, и пару раз, не заметив машину чуть не попал под колеса. Ну куда смотрят эти водители только!!»
Велосипедисты минуют нас, а машины разворачиваются то справа, то слева.

Leave a comment